Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе (1920ч)
- начинающим специалистам
- планирует разрабатывать и проводить тренинги
Эта программа для тех, кто хочет повысить свою личную и профессиональную эффективность, расширить компетенции в области консультирования групп и проведения тренингов.
Начните работать по специальности сразу после получения диплома.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Практический психолог , Психолог-тренер
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
70 недель (16 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024
9 600 ₽ до 06.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Практические задания для отработки навыков по программе с проверкой и обратной связью от экспертов-практиков.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- Удобная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями, тестами и другими материалами, необходимыми для обучения и дальнейшей работы. Доступ к СДО сразу после оплаты!
- Итоговый междисциплинарный экзамен в формате теста.
- подготовить практических психологов и специалистов, способных проводить групповые тренинги;
- познакомить Слушателей с общепрофессиональными предметами, психотерапевтическими технологиями, способами диагностики проблем, возникающих в семейной жизни, при чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных обстоятельствах.
- Вы получите полноценные знания и навыки, необходимые психологу-консультанту.
- Сможете диагностировать психоэмоциональное состояние человека, подобрать грамотные способы коррекции, оказать консультационную помощь и поддержку, способствующую решению проблем клиента.
- Ознакомитесь с тем, как проводить профессиональные психологические тренинги.
Поможем подготовиться к построению успешной психологической практики и поддержим вас на старте карьеры.
Пообщаетесь с экспертом, определите свои сильные стороны и зоны роста, составите индивидуальный план развития в профессии под свои интересы, цели и ценности. Хорошее понимание себя поможет уверенно проходить собеседования и развивать частную практику.
С поддержкой экспертов вы научитесь (доступ в конце обучения):
- упаковывать личный бренд и продвигать его в соцсетях;
- оформлять продуктовую матрицу;
- продавать свои услуги клиентам и вовлекать их в долгосрочную работу.
Вы узнаете (доступ с 8 месяца):
- как составить сильное резюме, пройти собеседование и воронку отбора;
- как грамотно организовать и вести частную практику;
- как рассчитать стоимость консультации.
Вы получите доступ к закрытому телеграм-каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:
- свежие вакансии для психологов;
- анонсы предстоящих мероприятий;
- чек-листы, лайфхаки для работы, шаблоны документов и прочее.
Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения
Где и кем вы сможете работать
- работать в частных и государственных психологических консультациях, образовательных учреждениях, развивающих центрах, HR-департаментах крупных компаний;
- открыть собственную практику.
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога
- Общая психология
- История психологии
- Введение в психологию личности
- Дифференциальная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Девиантология. Психология девиантного поведения
- Конфликтология и медиация
- Анатомия и физиология ЦНС
- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Введение в клиническую психологию
- Введение в специальную психологию
Специальные дисциплины
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Дистанционное психологическое консультирование
- Психология семьи. Технологии работы с семьей
- Психолого-педагогическая коррекция
- Психотерапевтические технологии в работе психолога
- Основы профдиагностики и профессионального развития
- Методы активного социально-психологического обучения
- Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии
- Психология экстремальных и критических ситуаций
- Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
- Тренинг как групповая форма работы в психологии
- Методические приемы, используемые в работе тренера
- Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера
- Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии
- Тренинг с использованием элементов транзактного анализа
- Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии
- Тренинг с использованием техник психодрамы
- Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения
Практические задания с проверкой преподавателями-экспертами. Примеры заданий:
- Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
- Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
- Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
- Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
- Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
- Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
- Рефлексивные отчеты по гештальт-терапии, транзактному анализу, нейропсихологическому программированию.
- Изучение «Семейной социограммы» и анализ ее результатов.
- Анализ ситуативных задач в области бизнес-психологии.
- Анализ сложных ситуаций для психолога-тренера.
- Разбор и создание тренинговых программ различной направленности.
Полезные материалы для работы:
- Среди них более 100 видов: описаний закономерностей развития психики, возрастных закономерностей развития психики, основ семейной психологии, психодиагностики, психологического консультирования, тренинговой работы.
Чему вы научитесь
- работе с конфликтами;
- психологии малых и больших социальных групп;
- разработке правил-рекомендаций по педагогическому общению;
- психологическим основам педагогической деятельности;
- психологии обучения и воспитания.
- разберетесь с задачами клинической психологии;
- изучите внутреннюю картину болезни.
- психологии детей со сложными нарушениями развития;
- психолого-педагогическим методам профилактики и коррекции вторичных отклонений;
- изучите структурно-функциональную организацию нервной системы;
- разберетесь с психофизиологией познавательных процессов, эмоций, мотивационно-потребностной сферы.
- методикам НЛП: рефреймингу, якорению;
- транзактному анализу;
- технологиям работы гештальт-терапии.
- основам профориентологии;
- стратегии и этапам индивидуального профконсультирования;
- изучите профессиограммы и психограммы, научитесь их использовать в профконсультировании.
- узнаете, какие существуют технологии посредничества в конфликте;
- узнаете, какие существуют подходы к профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер»
п/п
Изучая дисциплину, вы познакомитесь с принципами и проблемами этической стороны работы психолога, представленными в этическом кодексе. Освещены моральные дилеммы и выходы из них. Предусмотрена проработка вопроса в практических заданиях.
- Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
- В чем проявляется система ценностей и основной этический ориентир психолога.
- Какие личностные проблемы психолога могут помешать стать профессионалом.
- Какие существуют этические принципы и нормы в деятельности психолога.
- Что такое моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
- Какие требования к морально-этическим и личностным качествам психолога предъявляет этический кодекс психолога.
- Каким образом может происходить профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика и как их предотвратить.
- Материалы лекции отвечают на этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.
В этой дисциплине представлены основы функционирования психики. Их понимание позволит вам строить предположения о том, что лежит в основе каких-то сбоев или кризисов у клиентов.
- Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
- Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
- Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
- В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
- Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
- Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.
Здесь вы знакомитесь со становлением «психологии» как науки. Изучаете исторические основы различных направлений в психологии.
- Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
- Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков.
- Становление и развитие новых психологических школ.
- Новые направления в психологии XX века.
- Отечественная психология и ее развитие.
Личность человека – это верхушка социализации. Личность развивается по определённым законам. И это сложное понятие рассматривается в различных психологических школах по-разному. Вы узнаете основные теории личности в западных и отечественных школах психологии.
- Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
- Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
- Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
- Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
- Проблема личности в отечественных психологических школах.
Каждый человек индивидуален. А из чего складывается эта индивидуальность и уникальность? Здесь вы рассмотрите соотношения характера и темперамента, особенности становления интеллекта. Гендерные особенности.
- Индивидуальность как интегративная характеристика.
- Источники индивидуальных различий.
- Соотношение характера и темперамента.
- Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
- Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.
Зная изменения психики в разном возрасте, вы сможете дифференцировать нормативные и ненормативные кризисы и выстраивать стратегии работы с клиентами разного возраста.
- Структура периодизации психического развития разных авторов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
- Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
- Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
- Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
- Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).
Слова «обучение» и воспитание» мы слышим почти с раннего детства, и в данной дисциплине отражены закономерности этих процессов с точки зрения психологии.
- Психологические основы педагогической деятельности.
- Стиль педагогической деятельности.
- Психология обучения и воспитания.
Основы взаимодействия людей друг с другом изучает социальная психология. Здесь вы узнаете, какие есть группы, по каким законам они существуют. Познакомитесь с понятием конфликта и стратегией поведения в нем.
- Социально-психологические проблемы общения.
- Конфликт как частная форма общения.
- Психология малых социальных групп.
- Основные характеристики группы.
- Групповые процессы.
- Феномены групповой динамики.
- Функционально-ролевое распределение в группе.
- Психология больших социальных групп.
Любой коллектив – это люди, взаимодействующие друг с другом. Они выбирают профессии и реализуют себя в них. Одни управляют другими и организуют работу в коллективе. Все это рассматривается в данной дисциплине.
- Психологическое изучение профессий.
- Формирование профессиональных умений и навыков.
- Динамика работоспособности.
- Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
- Система управления организацией.
- Основные направления профессионального развития личности в организации.
- Девиантология как наука. Девиантное поведение.
- Понятие социальной нормы и социальных отклонений.
- Структурные особенности девиантного поведения. Различные уровни девиации.
- Типология девиантного поведения.
- Понятия агрессии и агрессивного поведения.
- Отклоняющееся поведение личности. Делинквентность.
- Признаки зависимого поведения.
- Признаки суицидального поведения. Типы суицидов.
Практикум: Занести в таблицу характеристики особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Привести пример девиантного поведения литературного или киногероя.
- Конфликт. Подходы к определению.
- Конфликтная личность, ее виды. Технологии взаимодействия.
- Разрешение конфликта с помощью третьей стороны. Использование технологии посредничества.
- Специфические особенности протекания конфликтов в современных образовательных организациях.
- Профилактика конфликтов в учреждениях образования. Основные подходы.
- Конструктивное разрешение конфликтов в образовательной среде.Эффективные технологии.
- Медиация в образовательной организации. Ее особенности и основной функционал.
- Принципы формирования нового реагирования на конфликтную ситуацию.
- Понятие восстановительной культуры образовательного учреждения. Главные этапы процесса медиации.
Практикум: Провести тест и проанализировать результаты. Решить практическую задачу по конфликтологии малых групп и организаций. Проанализировать конфликт с точки зрения его структурных элементов.
В рамках этой дисциплины рассматриваются следующие темы:
- Развитие нервно-психических процессов в норме и патологии.
- Строение и функции нервной системы.
- Причины дисфункций высшей нервной деятельности.
- Функциональные расстройства, травмы и другие факторы патологий нервной системы.
- Дисфункции познавательных процессов.
- Проявления нервных патологий в поведенческой сфере.
В рамках этой дисциплины вы узнаете, как функционируют сенсорные системы и каким образом проявляются физиологические основы ряда психических процессов.
- Общие принципы работы сенсорных систем.
- Анатомия и физиология сенсорных систем.
- Что относится к врожденным формам деятельности организма.
- Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
- Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
- Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
В психике есть норма и патология. И есть грань – это является объектом изучения клинической психологии. В данной дисциплине отражаются ее основные направления.
- Структура клинической психологии.
- Клинические проявления психической нормы и патологии.
- Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Понятие внутренней картины болезни.
В рамках данной дисциплины рассматривается психическое развитие при различных видах дизонтогениях.
- Психология умственно отсталого ребенка, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
Точный и конкретный вид деятельности психолога, который подчиняется определенным законам. Здесь они освещены и объяснены.
- Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
- Как использовать тест как инструмент диагностики.
- Как обработать данные в психодиагностике.
- Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
- Что входит в понятие психологического диагноза.
Вы познакомитесь со структурой психологического консультирования как процесса. Спецификой каждого этапа и техниками. Какими могут быть клиенты, в каких ролевых позициях может быть сам психолог-консультант в процессе работы.
- Определение и задачи психологического консультирования. Принципы психологического консультирования.
- Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
- Профессия и личность психолога-консультанта. Профессиональная этика психолога-консультанта.
- Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
- Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
- Этапы и стадии процесса психологического консультирования.
- Возникновение дистанционного психологического консультирования и его базовые принципы
- Личность и профессиональная позиция психолога-консультанта в онлайн-консультировании.
- Модели психологического онлайн-консультирования.
- Психологическое консультирование в интернет-пространстве разных возрастных групп пользователей.
- Специфика психологического онлайн-
консультирования клиентов с различными
запросами.
- Организация рабочих процессов онлайн-консультанта.
Важная дисциплина, освещающая специфику отношений в семье и особенности консультирования пар и супругов.
- Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
- Какие есть нарушения функционирования современной семьи.
- Каким образом семья может быть источником психической травмы.
- Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
- Какие есть социометрические техники работы с семьей.
- Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.
Если есть отклонения от нормы, то надо уметь их корректировать, особенно в раннем возрасте. В данной дисциплине освещены основы психолого-педагогической коррекции и закономерности ее проведения.
- Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
- Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
- Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
- Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
Один из самых важных инструментов психолога в работе с глубокими проблемами в личности, поведении и жизни человека – психотерапия. В данной дисциплине представлена специфика многих направлений и форм этой деятельности.
- Сущность психотерапевтического процесса.
- Медицинская и психологическая модели психотерапии.
- Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
- Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
- Гуманистически ориентированная психотерапия.
- Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
- Телесно-ориентированная психотерапия.
- Терапия движением и танцевальная психотерапия.
- Психодрама.
- Символдрама.
- Телесно-ориентированная психотерапия
- Арттерапия.
- Нейролингвистическое программирование.
- Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.
Ознакомившись с особенностями профессионального становления, вы сможете грамотно проводить профдиагностику и выстраивать профессиограмму
- Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек.
- Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и результат профессионального самоопределения.
- В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения.
- Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.
- Профдиагностика как метод профориетационной работы, диагностический инструментарий.
- Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.
Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.
- Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
- Социально-психологический тренинг и его виды.
- Социально-психологические аспекты групповых методов.
- Психологические вопросы организации тренинговой группы.
- Тренинговая группа и ее особенности.
- Фазы развития группы тренинга.
В современном ведении бизнеса активно применяются знания в области психологии. Дисциплина рассматривает закономерности коммуникации в бизнесе, управления персоналом. Также вы познакомитесь с коучингом – моделью бизнес-консультирования.
- Личность в психологии бизнеса.
- Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
- Коммуникации в бизнесе.
- Персонал-технологии в психологии бизнеса.
- Коучинг как модель бизнес-консультирования.
Кризис, травма – это всегда сбой в системе. Здесь важно правильное и эффективное сопровождение и реагирование близких, а тем более специалистов. Именно поэтому в этой дисциплине и представлены технологии работы психолога в чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
- Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
- Влияние экстремальных ситуаций на человека.
- Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
- Физиологические проявления стресса.
- Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
- Этапы экстренной психологической помощи.
- Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
- Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
- Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
- Особенности развития личности в профессиональном плане.
- Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
- Как формируются профессиональные деструкции.
- Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
- Что помогает устоять перед выгоранием.
- Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
- Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
- Виды профессионального стресса, как отличить.
- Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
- Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
Дисциплины специализации
- Особенности работы психолога с группой.
- Понятие «группа» и основные классификации групп.
- Актуальные задачи в процессе построения группы.
- История и области применения психологического тренинга.
- Основные профессиональные компетенции тренера.
- Классификация видов психологического тренинга.
- Этапы построения содержательной работы в тренинге.
- Основные виды тренинговых упражнений.
- Организация посттренингового сопровождения.
Практикум: Анализ материалов по теме, ответы на поставленные вопросы. Заполнение таблицы, отражающей основные психологические парадигмы тренинга.
- Методология создания тренинга.
- Требования к ведущему психологического тренинга.
- Классификация тренинговых методов.
- Групповые методические приемы, используемые в тренинге.
- Основные модели психологического тренинга.
Практикум: Заполнение таблицы с использованием матрицы Эйзенхауэра. Описание метафор по актуальной ситуации.
- Требования, предъявляемые к ведущему тренинговой группы.
- Стили руководства группой.
- Стратегии ведущего групп по отношению к себе и к участникам.
- Тренерские страхи и как с ними справляться.
- Ошибки тренера, связанные с постановкой цели.
- Ошибки, связанные с игнорированием групповой динамики.
- Трудные участники на тренинге.
Практикум: Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о динамике тренинга. Заполнение таблицы по значениям критериев постановки целей. Решение практико-ориентированных задач по поведению участников тренинговой группы. Описание трудностей, с которыми может столкнуться тренер при ведении тренинговой группы.
- Методология гештальт-подхода.
- Основные параметры гештальт-терапии.
- Групповая работа в гештальт-подходе.
- Гештальт-подход в работе с группами. Цель гештальт-группы.
- Гештальт-подход в работе с супружескими парами и семьями.
- Гештальт-подход в терапевтической работе с детьми.
Практикум: Анализ себя как участника психотерапевтической или тренинговой группы. Аргументированные рассуждения на тему «Взаимодействие с участником группы, настроенным на моментальные изменения».
- Что такое транзакционный анализ.
- Модель эго-состояний.
- Функциональный анализ эго-состояний.
- Структурная модель второго порядка. Принцип структурной модели.
- Практика транзактного анализа.
- Основные процедуры групповой работы в транзактном анализе.
- Игры и анализ игр.
- Анализ рэкетов и сценариев.
Практикум: Ответ на вопросы по изученному материалу. Анализ игр в соответствии с характеристиками драматического треугольника и треугольника победителя. Аналитический разбор ситуаций взаимодействия с применением трансактного анализа.
- Теоретические положения телесно-ориентированной психотерапии (ТОП).
- Основные виды и направления телесно-ориентированной психотерапии.
- Диагностика в телесно-ориентированной психотерапии в условиях тренинговой группы.
- Использование техник основных направлений телесно-ориентированной психотерапии в тренинге.
- Проработка детско-родительских отношений в телесно-ориентированном тренинге.
- Введение в психодраму. История развития психодрамы.
- Психодрама как метод работы психолога. Ролевые игры в психодраме.
- Основные направления психодрамы.
- Личность и группа в психодраматическом тренинге.
- Социометрия как инструмент и направление в психодраме.
- Психодрама межличностных отношений.
- Психодрама как метод групповой психотерапии.
- Структура терапевтического сеанса. Терапевтические принципы в психодраме.
- Основные психодраматические техники.
Практикум: Проведение анализа текста, выделение основной психотерапевтической проблемы. Заполнение таблицы по типам ролевого конфликта.
- Понятие психологического тренинга в организации.
- Принципы и технологии групповой тренинговой работы в компании.
- Цели и задачи бизнес-тренинга.
- Виды бизнес-тренингов.
- Технологии командообразования.
- Тренинг базовых управленческих навыков.
- Решение творческих производственных задач.
- Обучение и профессиональное развитие работников организации: виды тренингов.
Практикум: Анализ собственного опыта в проведении тренингов, составление формирующих и исследовательских упражнений для тренинга. Разработка плана проведения бизнес-тренинга. Заполнение таблицы по видам сопротивления участников тренинга. Разработка анкеты обратной связи.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога | 48 | 20 | 28 | З |
2. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
3. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
4. | Введение в психологию личности | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
5. | Дифференциальная психология | 56 | 22 | 34 | З |
6. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
7. | Педагогическая психология | 56 | 22 | 34 | З |
8. | Социальная психология | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
9. | Психология труда, организационная психология | 56 | 22 | 34 | З |
10. | Девиантология. Психология девиантного поведения | 48 | 22 | 26 | З |
11. | Конфликтология и медиация | 48 | 22 | 26 | ДЗ |
12. | Анатомия и физиология ЦНС | 56 | 22 | 34 | З |
13. | Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем | 56 | 22 | 34 | З |
14. | Введение в клиническую психологию | 56 | 22 | 34 | З |
15. | Введение в специальную психологию | 56 | 22 | 34 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Психодиагностика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
17. | Психологическое консультирование | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Дистанционное психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
19. | Психология семьи. Технологии работы с семьей | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
20. | Психолого-педагогическая коррекция | 66 | 36 | 30 | З |
21. | Психотерапевтические технологии в работе психолога | 66 | 32 | 34 | ДЗ |
22. | Основы профдиагностики и профессионального развития | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
23. | Методы активного социально-психологического обучения | 66 | 36 | 30 | З |
24. | Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии | 48 | 20 | 28 | З |
25. | Психология экстремальных и критических ситуаций | 48 | 20 | 28 | З |
26. | Профилактика профессионального выгорания психолога | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
Дисциплины специализации | |||||
27. | Тренинг как групповая форма работы в психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
28. | Методические приемы, используемые в работе тренера | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
29. | Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
30. | Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии | 50 | 20 | 30 | З |
31. | Тренинг с использованием элементов транзактного анализа | 50 | 20 | 30 | З |
32. | Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
33. | Тренинг с использованием техник психодрамы | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
34. | Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 14 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1920 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Прошла курс профессиональной переподготовки по практической психологии с дополнительной специализацией психолог-тренер. Обучаться дистанционно было очень удобно, понравился формат практических заданий после каждого модуля: тестирование, кроссворд и письменное задание. Материалы лекций емкие и содержат всю необходимую информацию, также множество учебников и дополнительные материалы по всем дисциплинам есть в библиотеке, очень интересные вебинары, в которых можно участвовать онлайн или смотреть в записи. В целом обучением я довольна, рекомендую людям, которые имеют мотивацию учиться самостоятельно и могут сами себя организовать.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 600 ₽ до 06.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
9 600% до 06.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.